Дополнительные занятия для дошкольника

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка способным и успешным. Однако, вскоре после поступления в школу, некоторые сталкиваются с горькой истиной: сын или дочь не справляется с заданиями по определённому предмету или с программой в целом. Причины могут быть самыми разными. Возможно, индивидуальные темпы развития ребёнка ниже, чем у его сверстников и он ещё не готов к школьным нагрузкам. Или слабое здоровье и быстрая утомляемость мешают ему воспринимать материал наравне со всеми. Но чаще всего, причиной трудностей в обучении младшеклассников является недостаточно развитые базовые навыки: память, внимание, и др. Улучшить ситуацию можно при помощи специальных упражнений. Встаёт вопрос о дополнительных занятиях.

Но как их правильно организовать? Нужен ли первоклашке репетитор? Может, программу начальной школы родитель способен объяснить сам? Или ребёнку нужно просто больше учиться? Вопросов множество. Но главное, о чём следует помнить родителям: психология детей шести-семи лет кардинально отличается от психологии подростка, а значит, и подход к обучению должен быть другим.

психология детей шести-семи лет кардинально отличается от психологии подростка

психология детей шести-семи лет кардинально отличается от психологии подростка

Любые попытки воспроизвести школьную систему с её твёрдой дисциплиной неизбежно вызовут либо протест, либо переутомление. Как бы ни хотелось взрослым, вчерашний дошкольник никогда не сможет относиться к учёбе серьёзно. Ведь основным видом деятельности в этом возрасте по-прежнему остаётся игра. Родительские призывы «стараться, чтобы в будущем было легко», ребёнок не поймёт, просто потому, что «будущее» в этом возрасте представляется чем-то далёким и абстрактным. Вредно и само повторное выполнение школьных заданий, ведь ребёнок уже столкнулся с ними и воспринял как сложные. Он заранее настроен на неудачу. Такое повторение, особенно с уговорами «потерпеть ещё немного», потому что «надо», закрепит негативное отношение к школе. Даже овладев нужными умениями, ученик потеряет интерес к процессу, и при следующих трудностях родителям снова придётся тратиться на репетитора, а для ребёнка школа станет пыткой, длинной в 11 лет…

Каким же образом выстраивать занятия, чтобы они были эффективны,
но не навредили душевному состоянию ребёнка?

Первым и обязательным шагом является консультация у специалиста. Действительно ли проблема связана с недоработкой навыка? Какого именно? Порой родители прикладывают огромные усилия, чтобы малыш научился писать… а он упорно путает буквы, потому, что не освоил понятия «лево», «право».

Когда проблема выявлена, репетитор, педагог или психолог подберёт задания, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. В школе «ГрамУс», при прохождении курса занятий, программа периодически корректируется в зависимости от прогресса учащегося.

Однако, как бы ни был талантлив педагог, ведущая роль в подготовке младшего школьника всегда отводится родителю. Малыши быстро устают, поэтому наибольшую пользу приносят краткие тренировки, равномерно распределённые в течение дня, то есть домашние задания. Конечно, речь не идёт о том, чтобы каждый час усаживать ребёнка за книги. Упражнения должны стать в некотором смысле образом жизни.

ищите возможность ввести элемент игры в каждое дело

ищите возможность ввести элемент игры в каждое дело

В идеале, ребёнок даже не должен замечать, что происходит обучение. Он просто играет в новые игры, тренируя мышление и приобретая необходимые навыки. Добиться этого несложно: для самих детей большее значение часто имеет форма, а не содержание. Ищите возможность ввести элемент игры в каждое дело. Например, задания на скорость можно представить, как игру
в сапёра, который должен успеть «обезвредить мину» до взрыва. А устные упражнения на развитие речи прекрасно можно «оживить» перекатывая друг другу мяч. Иногда достаточно необычного названия упражнения, чтобы ребёнок захотел его выполнить.

Поддержать интерес поможет спокойная, доброжелательная атмосфера и стремление к соревнованию ребёнка с самим собой. Не стоит ругать за ошибки, но важно следить, чтобы ребёнок не разбаловался и не отошёл от темы игры. Полезно вести дневник достижений, записывая ежедневные результаты, и обращать внимание на успехи. Но главное правило: регулярность. Нужно возвращаться к тренировкам снова и снова.

Выполнять домашние и дополнительные задания с учеником начальной школы может быть легко и весело, стоит лишь призвать на помощь своё терпение и воображение, и вскоре результаты приятно удивят.